Развитие современных пассажирских перевозок обусловлено бешеным ритмом городской жизни, требующим постоянного перемещения. Содержать свою машину не всегда представляется возможным, а общественный транспорт часто подводит — поэтому приходится рассчитывать на помощь диспетчерских служб. Возникает логичный вопрос — почему бы не заняться тем, что востребовано? Высокий спрос на услуги перевозок, прогнозируемая сезонность дохода, и, относительно, низкий порог вхождения, делают бизнес такси одним из самых привлекательных вложений.
Содержание статьи
Рентабельность и процессы
Перед тем как войти на рынок, следует оценить свои возможности и силы. Вам нужно будет осваивать несколько специализаций враз: стать юристом, чтобы законно оформить свое дело, быть директором по персоналу, чтобы найти достойных кандидатов, мыслить, как экономист и бухгалтер, чтобы вести отчетность, минимизировать налоги и расходы. Все эти умения пригодятся вам, и дадут преимущество на начальном этапе работы. Для того чтобы знать откуда и куда вы двигаетесь, чего ожидать и к чему готовиться, вам понадобится четкий план. Можно скачать бизнес-план для служб такси, подправив его под свою нужды, или составить документ самому. Помимо этого, вы всегда можете корректировать свою деятельность и быть застрахованным от большинства непредвиденных ситуаций.
Срок окупаемости службы такси
Средний срок окупаемости диспетчерских служб составляет около года, плохая или хорошая схема действий может увеличить или уменьшить этот срок. Классический образ диспетчерской уже давно не соответствует реальности. Современная служба такси — это комплекс множества решений одной задачи клиента – «уехать». Принять звонок, сохранить номер пассажира, отправить заказ водителю, оповестить звонившего о подаче машины, завершить заказ, — это лишь часть того, что происходит. Грамотное управление этими процессами, подбор нужных инструментов и исполнителей — ключ к успешному бизнесу.
Решение задач развития службы
Обратной стороной простого входа на рынок пассажирских перевозок является высокий уровень конкуренции. В предпринимательстве выигрывает тот, кто сумел быстрее всех среагировать на изменения, оказался быстрее и гибче — это справедливо для любой деятельности. Выгоден ли бизнес такси?! Как и любое предприятие, наиболее конкурентоспособной служба может называться, если она сумела повысить производительность, сократить издержки, найти новые каналы для освоения прибыли. Все эти задачи может решать программный комплекс для диспетчерских. Но как именно подобные программы решают задачи развития службы?
1) Повышение производительности.
Время приема заявки значительно уменьшается. Помимо этого, после одного звонка диспетчеру уже не нужно будет заново опрашивать клиента и заполнять его данные — достаточно будет лишь знать пункты отправления и назначения. Также клиент будет автоматически проинформирован о подаче машины и завершении заказа. Теперь диспетчер может принимать больше заказов за счет сокращения времени приема заказа, и снятия функций информирования пассажира.
2) Сокращение издержек.
Использование современных средств телефонии, использование интернета вместо устаревших раций даст значительную экономию службе на средствах связи. Мониторинг таксистов позволит избежать нецелевого использования автотранспорта диспетчерских.
3) Новые каналы привлечения клиентов.
Приложение для клиентов позволит привлекать больше современных пассажиров, которые, по каким-либо причинам, предпочитают вызывать такси не голосовым звонком, а нажатием пары кнопок. Приложение для водителей позволит службе нанимать больше водителей, и, как следствие, выполнять больше заказов.
Бизнес с «Такси-Мастер»
Всеми перечисленными преимуществами обладает программа «Такси Мастер» — уже более двух тысяч пользователей в России и за ее пределами пользуются ей. Попробовать программу в работе и оценить ее функционал можно если скачать программу для такси в демонстрационной версии. Для небольших служб, только начинающих свой путь на рынке, есть специальный вариант — «Легкий старт!». Всего за 8000 рублей вы получите функционал, аналогичный полной версии программы и сможете начать бизнес такси в аренду.
Основные этапы организации
Подготовительный этап
- Выяснить информацию о том, что нужно для того, чтобы открыть такси и организовать бизнес-процессы в службе.
- Просчитать рентабельность службы такси
- Подготовить необходимые документы для оформления такси.
Этап юридического оформления
- Ознакомление с законодательной базой, регулирующей правила перевозки пассажиров автомобилями такси.
- Определение нужного кода ОКВЭД для такси.
- Регистрация службы такси.
- Если Вы планируете использовать собственный автопарк – необходимо получить лицензии для автомобилей такси.
- Определение формы оплаты налогов.
Этап подготовки оборудования и организации работы
- Приобретение оборудования для диспетчерской и call-центра такси.
- При наличии собственного таксопарка желательно подготовить магнитные наклейки на автомобили такси, а также шашки для такси.
Отладка рабочих процессов
- Выяснение информации о приеме персонала такси.
- Оформление должностных инструкций диспетчеров такси.
- Определение свода инструкций и обязанностей водителей такси.
- Разработка образца бланков строгой отчетности для такси, в качестве замены чеков.
- Подготовка образца трудового договора с водителем такси.
Реклама и маркетинг
- Разработка уникального и запоминающегося названия службы такси.
- Подготовка логотипа такси;
- Анализ данных и подготовка рекламы такси.
- Выяснить возможности как раскрутить такси.
- Создание визиток для такси, используя онлайн-конструктор.