Водитель – важнейший сотрудник в службе такси. От него зависит скорость и качество выполнения заказа, а главное впечатление клиента о работе службы, что в конечном итоге определяет прибыльность вашего бизнеса такси.
Службам такси с собственным парком автомобилей важно правильно организовать работу водителей, определить их обязанности и зоны ответственности. Для этого необходимо подготовить должностную инструкцию – документ, предусмотренный трудовым кодексом, в котором содержатся правила работы сотрудников и нормы их взаимодействия.
Содержание статьи
Должностная инструкция водителя такси
1. Общие положения.
В этом параграфе необходимо отразить требования к навыкам, квалификации и трудовому стажу таксистов, а также иерархию взаимодействия с подразделениями компании.
2. Должностные обязанности.
Данный пункт должен прозрачно и точно отражать все функции и обязанности водителя во время нахождения на линии, правила общения с клиентами, требования к уходу за автомобилем.
3. Права работника.
Большая часть прав сотрудников определяется законодательством о труде и не требует детализации, поэтому оформление этого раздела можно осуществить на основе шаблона любой должностной инструкции. Однако в правах водителя стоит зафиксировать его зону ответственности, т.е. определить какие задачи он вправе решать сам, а какие необходимо передавать в вышестоящее подразделение.
4. Ответственность сотрудников.
Эта часть инструкции полностью регулируется трудовым кодексом и может быть взята из шаблона.
Стоит отметить, что должностная инструкция является официальным документом компании, поэтому для защиты своих прав от действий недобросовестных сотрудников следует обозначить обязанности и права водителя, избегая неоднозначных трактовок. Образец должностной инструкции водителей такси можно скачать по этой ссылке.
Кроме того для организации эффективной структуры службы нужно иметь в распоряжении должностную инструкцию для диспетчера такси.