Открытие и регистрация такси требует обязательного лицензирования, согласно требованиям российского законодательства. Эти моменты регулируются федеральным законом №69. Но прежде чем приступать к регистрации такси, следует определить схему работы службы.
На сегодняшний день большинство служб не имеют своего таксопарка, и фактически представляют собой диспетчерскую, которая выполняет посредническую функцию между клиентом и таксистом. При этом служба может работать по двум отлаженным схемам: брать процент от стоимости выполненного заказа или выставлять водителям минимальный порог выручки за смену, обязательный к сдаче. Первый вариант более предпочтителен ввиду лучших перспектив развития службы и прозрачности учета доходов для всех участников взаимовыгодного сотрудничества.
Как правило, диспетчерские выстраивают работу, заключая договоры как с уже существующими таксопарками, так и с отдельными таксистами — индивидуальными предпринимателями, работающими на своих или арендованных автомобилях. Такой подход позволяет снизить риски и обеспечить максимальную безопасность, особенно для начинающей свой путь компании.
Более крупные игроки рынка организуют бизнес такси, сочетая в службе, как диспетчерскую, так и собственный таксопарк. Это позволяет извлекать максимум прибыли, но серьезно усложняет работу, поскольку требует больших вложений в автомобили, получения разрешений для работы на них и решения кадровых вопросов с водителями. Однако если служба берет автомобили такси в лизинг, то получением разрешений и техническим сопровождением занимается уже сама лизинговая компания.
Содержание статьи
Регистрация диспетчерской такси по схеме «Оказание информационных услуг».
Многие начинающие предприниматели задаются вопросом, какой ОКВЭД получить при регистрации компании. Если служба такси не имеет своего автопарка, ей не стоит получать ОКВЭД 60.22, регламентирующий деятельность такси. В данной ситуации лучше выбирать из вариантов, определяющих деятельность по оказанию информационных услуг:
- 52.61.2 – Розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети;
- 63.2 – Прочая вспомогательная транспортная деятельность;
- 72.6 – Прочая деятельность, по использованию вычислительной техники и информационных технологий;
- 74.83 – Предоставление секретарских, редакторских и услуг связанных с переводом;
- 92.4 – Деятельность информационных агентств.
Регистрация такси с собственным таксопарком.
В данном случае единственно возможный ОКВЭД – 60.22 (деятельность такси). Для того чтобы зарегистрировать юридическое лицо требуется определить схему налогообложения. Оптимальным выбором станет упрощенная система на основе патента (оказание автотранспортных услуг). Она обуславливает максимально простую отчетность, низкую стоимость патента и невысокие налоги.
Документы для регистрации такси.
При регистрации ИП такси необходим следующий набор документов:
- Копия страниц паспорта с ФИО и пропиской;
- Ксерокопия индивидуального номера налогоплательщика (ИНН);
- Нотариально заверенное заявление о госрегистрации индивидуального предпринимателя, оформленное по форме Р21001;
- Заявление о переходе к «упрощёнке» (упрощенной схеме уплаты налогов);
- Квитанция об оплате госпошлины (800 рублей).
По прошествии пяти дней после сдачи документов в налоговую, будет готов документ о регистрации ИП. Затем нужно зарегистрировать ИП в пенсионном фонде и ФОМС (федеральном фонде обязательного медицинского страхования).
Следующие шаги:
- подача данных о среднесписочном количестве сотрудников;
- открытие расчетного счета в банке;
- изготовление штампов и печатей.
Регистрация такси ООО, список документов:
- Устав общества с ограниченной ответственностью;
- Решение об учреждении ООО, для одного учредителя, а в случае если учредителей свыше одного, необходимо подготовить Договор об учреждении ООО и Протокол о создании юр. лица;
- Документ, подтверждающий оплату госпошлины;
- Копии всех заполненных страниц паспортов учредителей, заверенные нотариусом;
- Заявление о переходе на «упрощёнку»;
- Заявление, составленное по форме 11001, о госрегистрации предприятия в форме ООО;
- Гарантийное письмо от собственника здания или помещения, в котором производится регистрация компании;
- Заверенная нотариусом ксерокопия документа о праве собственности на здание или помещение (при регистрации по месту, отличному от места жительства руководителя).
Получив документы, нужно зарегистрировать новую службу такси в ФОМС и пенсионном фонде, подать данные о средней численность работников, открыть в банке расчетный и корреспондентский счет, подготовить печати и зарегистрировать контрольно кассовые машины.